- Правда, Ёжик?...Или ты уже не Ёжик? - Зови меня Хозяин. Не ошибешься.

Наблюдала недавно незабываемую картину (в метро, что логично) и подумала вот о чем:
Как вы считаете, насколько "мужественным" в настоящее время является мужчина, сидящий с широко раздвинутыми ногами?
Очевидно, что это социально неприемлемая поза для женщины, так как та:
1. Является противоположной позе, отражающей женскую скромность - колени вместе, руки на коленях.
2. Демонстрирует сексуальную доступность; кстати, поэтому и появляется пункт 1 (ожидаемая скромность): женщина не должна выглядеть доступной а) открыто (сейчас реже порицается, хотя зависит от социальной страты) , б) агрессивно
в то же время для мужчины широко раздвинутые ноги являются:
1. Символом проявления власти - я занимаю так много пространства; плюс, у меня такие большие яйца (это круто!) что я не могу сидеть сжав коленки.
2. Открытого выражения своей сексуальности. Здесь разница между маскулинным и феминным поведением заключается, как мне кажется, в том, что в традиционных (!) обществах именно мужчина выступает активным актором любовного взаимодействия (будь то ухаживания или еще что-либо). Таким образом, его агрессивность поощряется и считается закономерной и приемлемой. Далее. Не стоит забывать об отличиях половых органов у мужчин и женщин. И хотя широко расставленные ноги в обоих случаях имеют посыл доступности половых органов, но для гетеросексуального мужчины не рассматривается вариант быть.. как бы выразиться поделикатнее, пассивным участником сексуального акта. И в таком случае широко раздвинутые его ноги говорят о доступности пениса, и иной вариант не рассматривается.
Но в нынешнем, намного более разнообразном в плане сексуальности обществе, и я имею ввиду не только фактическое наличие различных сексуальных ориентаций, но и их очевидную интеграцию во все слои социума и ассимиляцию в культуре.
Конкретно говоря о геях и лесбиянках. И если проще - нынешнее поколение совершенно уж точно знает, что мужчина может выступать пассивным участником сексуального акта (причем не только, стоит отметить, гомосексуального), как соответственно и женщина может стать активной.
Не стоит также, кстати, забывать о все распространяющейся феминизации мужчин, маскулинности женщин и вообще стиранию многих гендерных особенностей и появлению новых.
Являются ли в таком случае для мужчины широко раздвинутые ноги символом также и "пассивной" доступности?

@темы: маразматичное, мы живем не в мире, а в наших представлениях о нем, моя профдеформация

Комментарии
21.12.2011 в 22:38

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
чисто из области психологии это агрессивно-вызывающая поза, как бы говорящая "имел я вас всех".
поза крайнего пренебрежения к окружающему и собеседнику.
во всяком случае, именно такие эмоции вызывает. и ничего больше ни о мужественности, ни о сексуальной активности. к слову, в этой позе человек весьма уязвим, поэтому такая поза может указывать только либо на крайнюю степень самоуверенности, либо на ощущение себя в полной безопасности и безнаказанности. кстати, последний вариант верен для обоих полов.
21.12.2011 в 23:41

- Правда, Ёжик?...Или ты уже не Ёжик? - Зови меня Хозяин. Не ошибешься.
Brand Bariman, кстати да, это тоже, я не спорю. но согласись, что оно имеет первичную производящую ну например, как скрещенные на груди рассматриваются как защитная поза не сами по себе, просто потому что так обычно бывает, а потому что квази-жест полноценной обороны, когда человек пытается защититься, закрыться от чего-либо руками или ищет таким образом тактильного контакта с самим собой, ища в себе поддержку в какой-либо конфронтации.
точно так же, мне кажется, и здесь. то есть если в этом случае крайности приравниваются одна к другой (слишком зажатая или наоборот слишком вызывающе расслабленная поза), то и имеют они одну причину. но ведь может быть и другая, и поза эта не проявляется просто так. не только из бессознательного (а то слишком уж фрейд) но и благодаря социализации - она ведь тоже играет большую роль.
21.12.2011 в 23:50

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
herr_igel, вот искать чисто сексуальный подтекст - это уже точно Фрейд. :)
22.12.2011 в 00:04

- Правда, Ёжик?...Или ты уже не Ёжик? - Зови меня Хозяин. Не ошибешься.
Brand Bariman, ты этого чувака не видел :facepalm:. честно вот, обо всем остальном подумала только потом.
но все равно в данном конкретном случае сексуальная составляющая является первичной, как бы фундаментом реально проявляемых эмоций. я имею ввиду, что можно же по-разному выразить отношение "да пошли вы все..." или то же пренебрежение, или безопасность. но ведь ты, блин, раздвигаешь ноги на пол-прохода!
22.12.2011 в 00:07

Coeur-de-Lion & Mastermind
Да со страху это все, со страху :)) Что подвинут, не заметят, и т.п. :)
Поза крайней неуверенности, я бы сказал, а не наоборот :)
22.12.2011 в 11:12

- Правда, Ёжик?...Или ты уже не Ёжик? - Зови меня Хозяин. Не ошибешься.
Бранд, ну это точно так же будет зависеть от социальной ситуации, не так ли?
как гиперкомпенсацию ее тоже интересно рассматривать, да. Хотя и Адлер был фрейдистом.
22.12.2011 в 13:48

Coeur-de-Lion & Mastermind
herr_igel, А что "фрейдизм"? Он просто с этим связан даже социально, поэтому демонстрация носит таковой оттенок. В некотором роде это вообще "страх кастрации" и "пока еще нет!" :) Плюс рекомендации в популярных книжках - как продемонстрировать уверенность, передаваемые заинтересованными лицами друг другу в доверительной беседе :) Это страшный гнет на тыковку и постоянное беспокойство :)
22.12.2011 в 14:12

- Правда, Ёжик?...Или ты уже не Ёжик? - Зови меня Хозяин. Не ошибешься.
Бранд, А что "фрейдизм"? Он просто с этим связан даже социально, поэтому демонстрация носит таковой оттенок.
не могли бы Вы уточнить мысль? а то боюсь не правильно интерпретирую.
кстати, про популярные книжки - вот тоже можно подумать. потому что я точно знаю что женщины (обычно не самые умные, по моему опыту) склонны пользоваться советами гороскопов, всяких советов из книг-журналов etc. но для мужчин, как мне кажется, это менее свойственно. я имею ввиду - окей, они там делятся способами познакомиться с девушкой, как надавить на бизнес-партнера, но представьте себе совет: "ты, главное, когда кто-то начнет на тебя наезжать, раздвинь ноги пошире, так ты продемонстрируешь уверенность". мне кажется что это по большей части все-таки бессознательный жест.
22.12.2011 в 14:25

Coeur-de-Lion & Mastermind
herr_igel, Не мог бы, мне скучно :)
А что касается книжек - то банально видел такие и читал, как надо вести себя уверенно. Скажем, даже при приеме на работу всерьез рекомендуют класть ноги на стол и тем демонстрировать уверенность. Представьте себе это жалкое зрелище :)
Даже если бессознательно, "страх кастрации" никто не отменял. Боязнь наказания от строгого папаши, но между тем, бессознательное "а мальчик-то подрос и не боится!" Но сам бессознательный акцент - указывает на неизжитый на самом деле подсознательный страх.
Засим, до свиданья :hi2:
22.12.2011 в 18:33

- Правда, Ёжик?...Или ты уже не Ёжик? - Зови меня Хозяин. Не ошибешься.
Бранд, всего хорошего :friend:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail