Остап хочет спать, Остапа несет. Надеюсь, завтра все закончится.
Наша страна пребывает в состоянии демографического кризиса, обусловленного экономическими и социальными проблемами. При том, что провозглашаемая политика государства направлена на поддержание ценности семьи как социального института и ячейки самовоспроизводства общества, реально начавшийся после развала СССР кризис рождаемости, так до сих пор остается неразрешенной проблемой.
Во-первых, потому что экономика в жопе (отсюда меня понесло)
читать дальше, все боятся, что не удастся прокормить детей, одеть-обуть-обеспечить, дать им образование.
Во-вторых, потому что все течет, все меняется. Социум не стоит на месте, все становятся такими модерновыми, хотят быть мобильными, появляется много чайлд-фри, что очень снижает рождаемость. По статистике, лишь 1 процент среди тех пар, у которых нет детей, реально не могут их завести по физиологическим причинам. Остальные just being a dicks.
При этом меняется и степень внимания родителей к ребенку и вообще образ ребенка в их глазах сам по себе. Ну как изменяется? Изменился где-то в 60-х. То есть чем меньше детей, тем больше к ним внимания. То есть ценность количества детей сменилась ценностью качества детей. Что кстати неудивительно – в таком быстроразвивающемся мире, с такими полетами науки и техники, что просто страшно становится, детки должны пораньше образовываться, побыстрее соображать, а также быть физически и психически здоровенькими, чтобы помогать родителькам в старости. Ксати, с этим как раз проблем вроде не вознакает – большинство родителей знают, что там с их дитятком, оценивают норм его физическое, психическое состояние.
Но вот мы и пришли ко второму противоречию – что все, млять, родители конечно знают как воспитывать детей, но откуда? От своих родителей. А те – от своих. При том, что многих пелоток стремает перспектива овуляшки, и, как следствие, пеленок-сорочек-дубленок, и поэтому они начинают читать книжки, чуть больше, чем их роды. А все почему? Да вот именно потому, что все течет, все меняется, и «старик, с каждым годом ты все больше отстаешь от жизни» становится все более и более актуальным, а значит, им надо срочно потреблять информацию о том, как воспитать из этого набора генов ути-пути сыночка/дочурку. Но книжки-то они читают, а вот учиться не учатся. А все почему? Потому что это а) необязательно б) сам решаешь – надо тебе это или не надо. Может ты полагаешь себя таким крутым родителем-наставником, что тебе школы и преподы не нужны. Ок. А о ребенке ты подумал? Неееет. Кто знает, может ты все-таки поступишь педагогически неверно, и вырастет какой-нибудь ублюдок, который будет тебя ненавидеть и подсыпать иголки в пуанты. Но при этом всякие учебные заведения сами виноваты – надо блин иметь систему, схему, и не сильно утруждать теорией, а заинтересовать, так сказать, заблудшего ангела ответственного родительства.
Вот собственно вам и противоречия. Экономически провозглашаем что нам надо семья, а платят мало, в поликлиниках очереди, каждая четвертая семья – с одним родителем.
Говорим что ответственное родительство – это отлично, хорошо, давайте все станем петь про него песни, но при этом дальше слоганов «будь отвтетвенным!» которые дойдут собственно только до тех, кто ими уже и планирует становиться, дело не идет. Все спокойно воспитывают детей как умеют, ну, книжки иногда почитывая.
При этом у детей вроде все ок, тьфу-тьфу. К возрасту подростков дальше мелких девиаций ничего не идет, ну там может пара процентиков шалят по жести. Остальные смирные, тихие.
То есть можно сказать, что адская машина родительства, сегодня функционирует на воспроизводство и простое транслирование культурных ценностей, и сможет претендовать на эффективность, только апгрейдив себя до следующего уровня «ответственного родительства»
@темы:
маразматичное,
моя профдеформация,
АГИИИИИИЛ!!
ценность количества детей сменилась ценностью качества детей.
нравится)